Молочная отрасль Пермского края готовится к введению обязательной маркировки

04 мая 2021

В Пермском крае переработкой сырого молока занимаются 19 предприятий. Оборот организаций отрасли «Производство молочной продукции» по итогам 2020 года в регионе составил 27 млрд. рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров,
подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» предусмотрены следующие этапы введения обязательной маркировки:

1 июня 2021 г. – для сыров и мороженого;

1 сентября 2021 г. – для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток;

1 декабря 2021 г. – для молочной продукции со сроком хранения до 40 суток включительно.

Напомним, Правительство России активно внедряет единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров, планируя завершить этот процесс к 2024 году. Оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). На
каждую упаковку товара или товарный ярлык будут наносить двухмерный код, содержащий такие данные о товаре, как наименование, производитель, дата, время и место выпуска и так далее. Маркировка молочной продукции позволит упорядочить рынок и оздоровить отрасль:
увеличить прибыль легальных изготовителей, обезопасить здоровье граждан от опасного суррогата, повысить собираемость налогов. Людям в два клика по экрану смартфона станет доступна подлинная информация о товаре и его изготовителе.

В Пермском крае из 19 предприятий под первую волну внедрения маркировки попадают и должны быть готовы к 1 июня десять организаций. Практически все предприятия в качестве основного или резервного способов выбрали этикетирование. В этом случае
на производственную линию необходимо поставить аппликатор этикеток с принтером, который предварительно наносит код на стикер, а затем производит наклеивание. Это самый простой способ, который можно выполнить даже вручную (такой вариант подходит для небольших
предприятий).

Крупные организации в дополнение к указанному выбрали и тестируют способ нанесения маркировки у производителя упаковки и способ нанесения маркировки непосредственно на производственной линии.

Производством мороженого занимается Пермский хладокомбинат «Созвездие». На предприятии маркировать продукцию будут с помощью этикетирования и прямого нанесения на линии. Сейчас проходит тестирование оборудования. Также организация планирует
наносить маркировку у производителя упаковки.

Производством сыров занимаются девять предприятий.

ООО Агрофирма «Труд» выбрала в качестве способа нанесения этикетирование, оборудование уже заказано.

ООО «Агрофирма Острожка» планирует производить прямое нанесение на линии, оборудование для нанесения приобретено.

ООО «Юговской Комбинат Молочных Продуктов» – выбрал этикетирование и прямое нанесение на линии.

Предприятия ООО «МаСКо», СПК «Колхоз им. Чапаева», СПК «Молочный край», ООО «Молоко» выбрали этикетирование.

ООО «Молзавод «Калинино» и ООО «Ленский завод молочных продуктов» находятся в стадии проработки способов нанесения маркировки.

Все эти предприятия сообщают, что в установленные сроки будут готовы к отгрузке продукции в соответствии с новыми требованиями.

Остальные организации также ведут работу по выбору подходящего способа нанесения маркировки, заключают договоры с типографиями и устанавливают необходимое технологическое оборудование на производстве. Это ООО «Маслозавод Нытвенский», СПСПК «Молоко», ООО «Суксунское», ООО «ВЕМОЛ», ЗАО «Молоко», ПСПК «Победа», ООО «Ашатли-Молоко», АО «Молкомбинат Кунгурский», АО «Молоко».

Предприятия заключают договоры и прорабатывают технические решения со следующими типографиями: ООО ПФ Палитра, ООО Литон, ООО Аурика, ООО «Печатник», ООО «Арт Полиграф», ЗАО «Конфлекс», ООО «Орфей», ООО «Меридиан».

Министерство сельского хозяйства РФ прорабатывает механизмы, чтобы маркировка молочной продукции была менее затратной для производителя и не отразилась на конечной цене продукции. Для производителей молока предусматривают ряд мер поддержки,
которые позволят частично компенсировать затраты на маркировку - например, возможность использовать льготные кредиты.

В дополнение к существующим мерам министерство прорабатывает возможность компенсировать часть понесенных капитальных затрат на приобретение оборудования, а также на покупку оборудования в лизинг.

Перейти к списку новостей