Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль

Согласно Земельного Кодекса Российской Федерации различают государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Земельный контроль как правовая мера выполняет три основные функции:

предупредительную, направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки;

- информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах,

- карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.

Классификацию видов земельного контроля можно производить по нескольким критериям. По критерию субъекта, осуществляющего земельный контроль, следует выделить государственный, муниципальный земельный контроль. При этом необходимо иметь в виду, что государственный земельный контроль может осуществляться только федеральными органами власти.

Государственный земельный надзор - это система мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области использования и охраны земель. Особенность государственного земельного надзора заключается в содержании мер административного принуждения, применяемым государственными инспекторами к нарушителям земельного законодательства. К числу таких мер относятся меры административной ответственности (предупреждение, штраф), административного пресечения (выдача предписаний, составление протоколов), передача документов в орган исполнительной власти (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края) для обращения в суд о принудительном изъятии земель. Уполномоченным исполнительным органом по государственному земельному надзору на землях сельскохозяйственного назначения является Управление Россельхознадзора по Пермскому краю.

Муниципальный земельный контроль - это деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения правообладателями земельных участков требований в области использования и охраны земель.

Порядок ведения муниципального земельного контроля определяется нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления. Правообладатели земельных участков по требованию специалиста отдела муниципального земельного контроля обязаны: обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю; представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов или особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель; оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий специалистам отдела муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.

 

Банк вакансий АПК
Банк вакансий - самая полная база вакансий в агропромышленном комплексе Пермского края.
Единый портал государственных услуг
Получить государственную или муниципальную услугу теперь возможно не выходя из дома
Интернет-приемная
Подать обращение в органы государственной власти Пермского края